вторник, 4 февраля 2014 г.


Эмили Бронте

Грозовой перевал


Аннотация

«Грозовой Перевал» Эмили Бронте — не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Проходят годы и десятилетия, но история роковой страсти Хитклифа, приемного сына владельца поместья «Грозовой перевал», к дочери хозяина Кэтрин не поддается ходу времени. «Грозовым Перевалом» зачитывалось уже много поколений женщин — продолжают зачитываться и сейчас. Эта книга не стареет, как не стареет истинная любовь...



"Если всё прочее сгинет, а он останется - я ещё не исчезну из бытия; если же всё прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше её частью."
      
     
      Этот роман можно смело назвать восхитительным и тяжёлым. Эта история впечатлила меня настолько сильно, что я где - то дня три прокручивала её у себя в голове. История трагичной любви Хитклифа и Кэтрин, является примером эгоистичных и в тоже время сильных чувств, которые не проходят на протяжении всей жизни. Мне кажется, что главные герои не смогли бы быть по любому вместе. Хотя, как нам известно, притягиваются не только противоположные люди, но и со схожими характерами, привычками. В случае Хитклифа и Кэтрин, они друг друга отлично дополняли. Главный герой жестокий, эгоистичный и властный. Главная героиня капризная, невоспитанная. Девушка не ставит ни во что других людей и их чувства. Совершив глупый поступок, став женой человека, которого Хитклиф (её лучший друг) терпеть не может, она разбивает ему сердце. Главная героиня не достойна ни Линтона (её мужа, который любит до безумия свою жену), ни Хитклифа. Она любит только себя. Самовлюблённая эгоистка. Она причиняет только боль всем окружающим.

      
    В итоге мы имеем: глупую главную героиню, разбитое сердце Эдгара и страшного, мстительного главного героя. Читать всем! Это реально бестселлер! Только 5 из 5.


"Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит её, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах Земли. Она - источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый."

"Я сказала ему, что его рай - это что-то полуживое, а он сказал, что мой - это что-то пьяное."

"В этом видно различие между его любовью и моей: будь я на его месте, а он на моем, я, хоть сжигай меня самая лютая ненависть, никогда бы я не поднял на него руку. Ты смотришь недоверчиво? Да, никогда! Никогда не изгнал бы я его из ее общества, пока ей хочется быть близ него. В тот час, когда он стал бы ей безразличен, я вырвал бы сердце из его груди и пил бы его кровь! Но до тех пор - если не веришь, ты не знаешь меня - до тех пор я дал бы разрезать себя на куски, но не тронул бы волоска на его голове!"

"Я нарочно погублю себя и разобью им обоим сердца, разбив свое."

"Гордые люди сами вскармливают свои злые печали"


"Грозовой перевал"



Кадры из фильма:









Комментариев нет:

Отправить комментарий